Поиск по сайту

Доверяем, но в пределах разумного

06.03.2018

Как сообщает Коммерсантъ, Приморский районный суд Санкт-Петербурга вынес в декабре прошлого года решение в пользу двух пенсионеров по иску к компании «Открытие Брокер». Суд обязал ответчика выплатить пострадавшим клиентам сумму понесенных потерь по брокерскому счету в размере 1.7 млрд рублей!

В этом сообщении замечательно все: и сам факт победы клиентов в сфере биржевой торговли, и сумма иска, и социальный статус пострадавших. Но этом удивительное не заканчивается. Оказывается, что не сами пенсионеры выбрали в качестве брокера крупную фирму из Санкт-Петербурга. Уговорил их сделать этот шаг суброкер одной из местных инвестиционных компаний Алексей Верещагин (в настоящий момент находящийся в СИЗО по обвинению в нескольких случаях мошенничества на рынке ценных бумаг). Он также убедил клиентов передать ему все средства в доверительное управление. За три года «профессионального управления» потери по счету составили более полутора миллиардов рублей. Пенсионеры подали в суд на брокера, утверждая, что ничего об убытках не знали. Открытие-Брокер не смог представить суду необходимых доказательств обратного, и суд удовлетворил исковые требования пенсионеров.

Очевидно, что брокер будет бороться до конца, и не только в связи с гигантской суммой иска. Решение Приморского суда – очень неприятный прецедент в целом для профучастников. Уже в ближайшие дни это решение должно быть рассмотрено в апелляционной инстанции.

Как бы ни закончилась эта история, она станет поучительной для всех сторон. Частным инвесторам следует очень осторожно подходить к передаче в доверительное управление крупных сумм денег частным управляющим. Даже если в вашем договоре оговорена ответственность управляющего за некачественное управление, взыскать по суду какую-то сумму теоретически, конечно, можно, но вот получить с «индивидуального мошенника», как правило, ничего невозможно. Если у вас нет стопроцентной уверенности в управляющем, ограничьте сумму передаваемых ему в управление денег.

Для профучастников важный урок – это качество информирования клиентов. Любые пробелы в плане информирования клиентов о состоянии счета, а также о возникающих у гражданина рисках могут быть интерпретированы судами как некачественная услуга, нарушение Закона «О защите прав потребителей» в плане информирования потребителя.

Остаемся бдительными и внимательными на финансовом рынке!


Возврат к списку