Поиск по сайту

Защищены на 30%?

11.02.2019

Хорошим поводом задуматься об эффективности существующей системы защиты прав потребителей финансовых услуг стали результаты социологического исследования чувства защищенности наших граждан в разных сферах жизни, которое провела Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС). Как сообщает Коммерсантъ, наиболее защищенными всего россияне чувствуют себя от неблагоприятных условий труда. 43% респондентов ответили, что достаточно защищены в этой сфере и столько же, что недостаточно.

Во всех остальных сферах люди чаще ощущают себя незащищенными. Хуже всего они оценивают безопасность в сфере медицины и обеспечением лекарствами, а также в сфере экологии (защищенными себя считают всего 22 и 25%, соответственно).

Ненамного лучше обстоит дело в сфере финансовых услуг. Всего 30% россиян считают себя здесь защищенными, и 49% - незащищенными. В этой сфере, правда, зафиксирована максимальная доля людей, затруднившихся дать определенный ответ – 21%. С учетом большого числа надзорных органов, которые должны обеспечивать контроль над деятельностью финансовых институтов, серьезных программ по финансовому просвещению граждан, - этот результат вряд ли можно считать позитивным.

Обилие защитников не всегда повышает ощущение защищенности. Иногда оно способствует росту тревожности, поскольку потребителю не совсем понятно, в каких случаях, куда обращаться. Большинство же программ финансовой грамотности ориентировано на повышение финансовой компетентности граждан и нередко оставляет за скобками главный потребительский вопрос, кому посылать SOS?

Более 73% респондентов считают, что спастись в критической ситуации, можно и нужно своими силами. Доверие к государственным контрольным органам остается на низком уровне. В результате при возникновении проблем с продавцами и поставщиками услуг, в надзорные государственные институты обращается менее 10% от пострадавших.


Возврат к списку