Поиск по сайту

Шотландский виски лучший? Точнее, это лучшая инвестиция 2018!

07.03.2019

Новость, которая вряд ли обрадует любителей коллекционного виски. За один год этот напиток подорожал на 40%, что сделало его самой удачной инвестицией 2018 года. Купить бутылку The Macallan 1926 года производства на Christies можно было за полтора миллиона долларов США. Отметим, что приобрести в других местах подобного уровня напитки непросто. Кстати, эксперты не гарантируют, что виски продолжит дорожать теми же темпами, но бутылки высшей ценовой категории и те, которые подемократичней (по несколько десятков тысяч долларов), - окажутся и в 2019 году инвестиционно привлекательными. Сразу оговоримся, что вложения в виски до одной тысячи долларов вряд ли принесет вам какой-либо доход. Производство напитка растет во многих странах, поэтому рассчитывать на получение прибыли за счет приобретения Black Label, Grants или Singleton в соседнем супермаркете не стоит.

12% прибыли в среднем дали вложения в коллекционные монеты. Но опять же позитивная динамика не касается отчеканенных в 21 веке монет, которые продаются в любом банке. А вот если вы раскопаете в своих шкафах польский золотой дукат времен нашествия поляков на Москву, то вполне можете рассчитывать на хорошее вознаграждение. Дукат 1621 года был продан в прошлом году за 2.2 миллиона долларов, что, впрочем, не слишком удивительно, если учесть, что вес монеты короля Сигизмунда составляет 11 тройских унций.

На 9% подорожали в прошлом году картины и коллекционные вина. Кстати, именно 9% составил средний инвестиционный индекс Knight Frank Luxury Investment Index. На 4.5% подорожали дорогие часы (не из магазинов! А вот если найдете Rolex Daytona “Unicorn” 1970 года в отличном состоянии, то несколько миллионов долларов на аукционе вам обеспечены), на 2% - автомобили и на 1% - мебель. Не дороже чем в 2017 году можно было продать редкие марки и бриллианты, а вот ювелирные украшения, вообще, подешевели на 5%.

Напомним, что Knight Frank – это английское агентство недвижимости, основанное в конце 19 века. Цены на предметы роскоши агентство отслеживает в основном по результатам торгов на ведущих аукционных площадках мира.


Возврат к списку