Поиск по сайту

Эти опасные черви!

26.04.2019

С января 2019 года в интернете граждан, желающих заработать на инвестициях, поисковики стали забрасывать предложениями вложиться в инновационный сингапурский проект QI – верминга, то есть, в разведение дождевых червей. Доходность, которую обеспечивает чудесная инвестиция составляет 128% годовых. 

Вам предлагается взять на разведение пластиковую коробку (QI-Инкубатор) с 300 червями, которых вы можете держать у себя на подоконнике и кормить пищевыми отходами. Через месяц или три к вам прилетят из Юго–Восточной Азии вежливые представители фирмы заберут коробочку, похвалят вас за хорошую работу, и выдадут денег с прибавкой из расчета 128% годовых. Выращенных вами с любовью и нежностью червей ждет, правда незавидная участь. После тяжелого перелета в регион ЮВА они будут подвергнуты казни путем высушивания, а затем переработаны на китайских, индийских, вьетнамских фармацевтических и косметологических предприятиях. Если вы не хотите устраивать червивую ферму у себя на кухне, то можете просто перечислить деньги фирме, она за вас выкупит у производителей коробочку с червями разместит ее в специальном «QI отеле» (червивая ферма). Ваша задача в этом случае – просто регулярно получать деньги на карточку. 20% вашего дохода, правда обещает забрать этот самый «отель», но и 108% годовых выглядит, мягко говоря, привлекательно. 

Сама идея вложиться в дождевых червей некоторых рафинированных городских жителей может и покоробить. Но она точно не останется незамеченной. А созданная профессиональными маркетологами мифологическая оболочка выглядит почти безупречной. 

Во-первых, организует не какое-нибудь рязанское ООО, а сингапурская фирма «Qi Ingridient», которая, правда, оказывается называется «Almodine Group inc». И зарегистрирована она не в бананово-лимонном Сингапуре, а почему-то на противоположной стороне земного шара - в Белизе (бывший Британский Гондурас). Но начальник у компании самый, что ни на есть сингапурец - Ли Кван, что по странному стечению обстоятельств почти совпадает с фамилией самого известного в мире сингапурца Ли Кван Ю (бывший руководитель страны на протяжении 40 лет, с именем которого ассоциируется «сингапурское экономическое чудо»). Человек с такой фамилией, по определению, ничего плохого не предложит. 

Во-вторых, сам бизнес, несмотря на его червивость, «суперэкологичный». Это и поедание червями пищевых отходов (никаких походов к мусорным бакам), и конечно благодатная энергия «Ци», которую эти самые черви аккумулируют и излучают. «Ци» благотворно скажется на общей атмосфере в доме, принесет удачу в личной жизни и, конечно, в бизнесе. 

В-третьих, огромное число партнеров (100 тысяч за два года) по всему миру порождает в душе вечно сомневающегося инвестора чувство уверенности. Ну, не может же быть в мире такого количества «лохов»? 

И все-таки мы попробуем посомневаться и поискать информацию об этом масштабном проекте. Есть несколько русскоязычных сайтов и аккаунтов, информация на которых почти одинаковая, хотя в некоторых случаях имеются расхождения. Где-то говорится, что проект реализуется два года, где-то – 5, где-то 8. А где-то говорится об основании фирмы в 1999 году, но вроде, червями она в те доисторические годы не занималась. Впрочем, к хронологическим расхождениям нам не привыкать – они были и у Кэшбери, и у ООО Интел. Встречаются они и в материалах AirBitClub и ряда других заслуживающих такого же доверия компаний. 

Почему-то мы не нашли сайт нашей суперкомпании на китайском языке. Впрочем, зачем китайский, если партнеры сплошь русскоговорящие. Зато есть один сайт на английском языке. Он конечно значительно проще, чем русскоязычные. На ресурсе говорится о пятилетней истории проекта, хотя в подвале сайта гордо красуется надпись Copyright © 2011-2019 QI INGREDIENTS. 

Правда, если вы посмотрите информацию о данном ресурсе в любом анализаторе сайтов, то обнаружите, что сайт создан и размещен в сети в конце февраля 2019 года. Возраст русскоязычных ресурсов почти точно совпадает с англоязычным. Более того, если мы посмотрим статистику запросов поисковой системы Яндекса на слова «QI-Инкубатор», то обнаружим, что ни одного запроса до января 2019 года нет в принципе. Зато на одном из русскоязычных сайтов мы находим раздел «отзывы» в котором читаем, что эти инкубаторы уже помогли даме слетать на море, что студент по ним регулярно получает выплаты раз в три месяца (с конца февраля?), а пенсионер разводит червей на даче (зимой?) и уже сможет профинансировать обучение внука в институте. 
Аналогично, на ряде интернет-ресурсов, где можно размещать отзывы, в конце февраля – начале марта дружно появились с десяток текстов от благодарных инвесторов, которые обогатились и продолжают обогащаться на червивом бизнесе. Причем пишут, что делают это уже довольно давно. 
Есть в маркетинге сингапуро-гондурасских бизнесменов еще одна фишка. Современный вечно сомневающийся инвестор, конечно, не поверит хвалебной информации на сайтах компании или гуртом вываленных восторженных отзывов. Он захочет найти независимые свидетельства о бизнесе. Ну, должны же быть об этом замечательном проекте какие-то свидетельства в экономической прессе! 
И, точно! На сайте Chinanews мы находим публикацию о нашей компании с упоминанием г-на Ли Квана, с обещанием увеличить поставки червивого протеина в КНР в 2019 году на 50%. А иллюстрирует этот материал огромное судно, которое, конечно, перевозит выращенных инвесторами червей в Китай или Индию. Впрочем, здесь тоже что-то не сходится. Фотографию эту можно найти в интернет-ресурсе фотографий морских судов в разделе с информацией, что на ней изображено прибытие гонконгского контейнеровоза в Гамбург в 2012 году (то есть, до начала червивого бизнеса). Также смущает, что статья о нашей компании в интернете нашлась только одна, и размещена она почему-то опять же в феврале 2019 года.
Неужели, это реклама? Разве такое бывает в социалистическом Китае? В русскоязычном интернете вы без труда найдете несколько ресурсов, предлагающих размещение рекламных статей примерно в 50-60 китайских изданиях. Почему маркетологи червивого бизнеса выбрали ChinaNews? Похоже, ответ самый простой. Посмотрите на цены размещения рекламной статьи в этом издании. Из примерно 60 китайских изданий, в которых наше агентство предлагает разместить статьи или новости, в пяти изданиях это можно сделать за… 1700 рублей. И именно к ним относится ChinaNews. 
И, вообще, бизнесменам из Сингапура хочется задать несколько вопросов. Если у вас производственная база в Юго-Восточной Азии, зачем вам заниматься распространением инкубаторов в далекой и холодной России? Не хватает потенциальных инвесторов и червофермеров в Китае, Индии, Вьетнаме? Если вы создаете «отель» для разведения червей в России, зачем его размещать в Москве? Почему его не создать где-нибудь ближе к югу, где затраты на поддержание постоянной температуры меньше, да и рабочая сила дешевле. Наконец, самое главное - зачем для такого масштабного проекта привлекать деньги у граждан по всему миру за фантастические 108% годовых? Вам не дают деньги банки? Нет крупных корпоративных инвесторов? 
Может господин Ли Кван ответит на эти вопросы? 
Кстати, бизнес по разведению червей достаточно развит в мире еще с 80-90 х годов прошлого века. Есть такие фермеры и у нас. Один из них написал в форуме, посвященном «сингапурскому проекту», что позвонил по телефону в «московское представительство» компании и предложил продать пару тонн дождевых червей и, вообще, стать постоянным поставщиком сырья. Однако такое предложение почему-то не привлекло внимание представителей проекта, и они постарались побыстрее свернуть разговор, даже не поинтересовавшись о ценах, о породе и качестве червей. 
Будьте предельно внимательными перед тем как принимать инвестиционное решение, проверяйте любую информацию, которую вам предоставляет заемщик, проконсультируйтесь с экспертами. Потерять вложенные деньги можно моментально. И оставленная на подоконнике заморскими авантюристами коробочка с червями вам вернуть их не поможет. Кстати, в одном из отзывов про QI-Инкубатор автор, который восторгался большими и практически пассивными доходами, в конце приписал, что черви из этого инкубатора для рыбной ловли не годятся.

Возврат к списку