Поиск по сайту

Поисковики нашли в Лондоне новый Кэшбери?

20.08.2019

Яндекс или Google? Этот вопрос задают друг другу десятки миллионов пользователей в Российской Федерации. По большому счету Яндекс и Google предлагают приблизительно одинаковый сервис. Возможно для части российских пользователей интернета важен патриотический мотив, и они выбирают «наш» поисковик, прописанный в Нидерландах. Впрочем, есть люди, которых повсеместная «яндексизация» нашего бизнеса начинает раздражать. С утра они вместо термометра смотрят погоду в «Яндекс-Погоде», приезжают в «Яндекс-такси» на работу, заказывают хинкали через «Яндекс-еду»… В конечном итоге, им это надоедает, и они восстают против отечественного монополиста, загружая поисковик монополиста глобального.

Мы не будем заниматься сравнением анализ этих двух компаний, но отметим еще одну особенность, которая их объединяет. «Главные поисковики России» превратились в любимую площадку для размещения рекламы финансовых пирамид.

Благодаря последовательной политике Федеральной антимонопольной службы России в последние годы недобросовестным компаниям стало сложно размещать рекламу в традиционных СМИ. Для СМИ размещение рекламы финансовых услуг нелицензированных компаний - это табу. В поисковиках - никаких проблем! Почему? Ведь закон одинаково действует на всех рекламораспространителей.

Может быть эти два интернет-гиганта не знают российских законов? Это дико звучит, когда речь идет о компаниях, которые уже много лет безраздельно господствуют в рунете. Уже более двух лет Яндекс совместно с Банком России маркирует в поисковой системе специальными значками лицензированные финансовые организации. Можно было бы догадаться, что лицензированные компании право привлекать деньги населения имеют, а нелицензированные – не имеют! Нет российско-голландский интернет-богатырь об этом не догадывается. Создается впечатление, что компания воспринимает сотрудничество с Банком России в качестве индульгенции. Вне этой полезной деятельности можно не обращать внимание на законы и очевидную недобросовестность рекламодателя.

Корпорация Google с июня 2018 года перешла на новые правила приема рекламы. В частности, речь шла о сертификации рекламы, подразумевающей проверку наличия у рекламодателя необходимых лицензий и разрешений. Подход правильный, но мы регулярно сталкиваемся с тем, что он не работает, по крайней мере, в сфере инвестиционных услуг для населения.

Отметим также, что специально для Яндекс и Google ФАС официально разъяснял необходимость наличия лицензии для любых компаний, которые привлекают деньги населения, и даже штрафовал Яндекс (и скорее всего вскоре оштрафует и ООО «Гугл»), но, к сожалению, это пока не возымело должного воздействия на интернет-слонов. Может дробинка штрафа для слона слишком мала?

Вот один из ярких и свежих примеров – компания AB INNOVATIONS LTD. Компания зарегистрирована в 2014 году в Кардиффе (Уэльс) с офисом в Лондоне, где по документам работают два гражданина Франции 1949 и 1962 годов рождения. Уставной капитал компании – целых 100 фунтов стерлингов. Чем занимается? В регистрационных документах указано – «прочие услуги для бизнеса, не включенные в группировки». То есть что-то из ряда вон выходящее.

А вот и реклама этой замечательной компании в поисковиках Яндекс и Google. Внимательный читатель сразу обратит внимание на то, что она ведет на два разных адреса. Действительно, сделаны два разных, хотя и похожих сайта. По всей видимости, Google чем-то не понравился сайт с натуральным названием – пришлось переделывать. А может кто-то из ретивых активистов проекта AB Innovation решил сколотить состояние на реферальных вознаграждениях (за привлечение новых инвесторов) и создал свой промежуточный сайт, который и продвигает в американском поисковике.

Предлагаются фантастические проценты- от 1.5 до 1.9% в день. Такой доходности позавидовали бы и вкладчики Кэшбери! Впрочем, сегодня большинство из них завидуют тем, кто оставил деньги в банке или потратил их на себя любимого! Инвесторам AB Innovation полагаются еще и бонусы в виде дополнительных «беспроцентных займов» (на сайте- дублере даже пишется о «безвозвратном займе») в размере 40-60% от суммы депозита на 40 дней. По этим бонусам также будет начисляться доход. Особенно странным выглядит то, что процентные ставки и бонусы у этой замечательной компании выдаются независимо от вида валюты – в рублях или в долларах. Представляете, задачу фирмы – найти заемщика на 600% годовых в долларах США!

Получается, что ни автоматизированный, ни экспертный контроль рекламодателей и Яндекса, и Google не работают. Обязательства по 500-700% годовых невыполнимы даже в преступном бизнесе. Обладателям самых больших в мире массивов данных (BIG DATA) это должно быть известно лучше, чем кому-либо. Но, нет, интернет-гигантов легко пропускают рекламу инвестиций с подобной доходностью!

Несмотря на пятилетний срок работы на рынке, деньги компания AB Innovation начала собирать деньги населения только в августе 2019 года. А 9 августа на сайте появились отзывы благодарных инвесторов, которые «долго сомневались, но все-таки решились попробовать». Они, конечно, не разочаровались в проекте и готовы рекомендовать его всем друзьям и знакомым. Интересно только, откуда счастливые инвесторы узнали о компании в начале августа, если она начала рекламироваться уже после 10 августа? Кстати, вернуть тело «депозита» AB Innovation обещает только через год (у Кэшбери минимальный срок хранения был 400 дней).

На сайтах компании установлены «счетчики» клиентов, инвестиций, снятых денег. Поскольку сайта два, то показывают они совершенно разные результаты. Это, впрочем, не мешает в процессе вашего нахождения на сайте в режиме «онлайн» обновлять взятые с потолка цифры.

Но не только космические проценты и британская регистрация связывают AB Innovation с Кэшбери. Похожей оказывается и легенда бизнеса у этих проектов. Кэшбери «зарабатывал» на выдаче микрозаймов гражданам и компаниям (которые, правда, никто и никогда не получал). И AB Innovation отрабатывает наши инвестиции в том же бизнесе. Единственная разница - AB Innovation выдает займы не непосредственно заемщикам, а микрофинансовым организациям, которые, в свою очередь, зарабатывают бешенные деньги на микрозаймах, потом делятся доходами с английской компанией, а те - с инвесторами.

Легенда Кэшбери выглядит даже немного более «правдоподобной», поскольку и процентные ставки там были пониже, да и не нужно было делиться с посредниками - внешними МКК (В отличие от AB Innovation у Артура Варданяна были свои МКК).

Что касается процентов, от которых захватывает дух, то похоже, авторы легенды AB Innovation перегнули палку, а все потому, что забыли почитать «советские газеты». Начиная с третьего квартала 2019 года в Российской Федерации действует ограничение стоимости займов МКК и МФК – 365% годовых. Ни одна микрофинансовая компания страны не сможет выдать заем дороже! Кто же тогда возьмет кредит стоимостью более 500-600%? Естественно, никто не возьмет. Никто не собирается возвращать деньги, взятые на таких условиях. Это прекрасно понимает любой человек, который хоть как-то интересовался финансовым рынком или бизнесом. Неужели, этого не знают в интернет-компаниях?

Кстати, возможность того, что AB Innovation активно работает на рынке микрофинансирования многих европейских стран, опровергается отчетными данными компании, которые опубликованы на сайте британского регулятора. Посмотрите на баланс компании по итогам 2017 года. В нем присутствует только уставной капитал. Значит никаких операций компания не производила, то есть, не вела никакой деятельности. Собственно, здесь же счет и сама компания определяются, как спящие (dormant). Представить же, что компания ведет активную подпольную международную хозяйственную деятельность, очень сложно.

Мы вполне допускаем, что пожилые граждане Франции, которые фигурируют в базе британского регистратора, могут вообще ничего не знать о проекте, который представляется от их имени в нашей стране. База зарегистрированных предприятий Великобритании – открытая. Найти спящую компанию, которая не ведет никакой активности в интернете не составляет никакого труда. Нашел, даешь на нее ссылку и все – выступаешь от имени «крупной и успешной британской компании с пятилетним стажем работы». Не нужно открывать свою компанию, платить за нее деньги. В этом отношении Артур Варданян был щедрее - он не жалел деньги на полноценный международный PR.

Вряд ли кому-то из инвесторов придет в голову начать переписку с руководителем AB INNOVATIONS LTD, тем более, что адрес у него только почтовый. Пока письмо придет в Англию, пока его прочтут, поймут причем тут бизнес с российскими МФК и МКК, пока ответят… К этому моменту и проект по сбору денег закроется.

Недобросовестность рекламодателя очевидна всем, кроме тех, кто на сегодняшний день располагает уникальными возможностями по выявлению сомнительных компаний. Но вместо того, чтобы защищать граждан, Яндекс и Google способствуют их вовлечению в финансовые авантюры. Финансовые потери потребителей в конечном итоге снижают эффективность рекламы добросовестных компаний в поисковых системах. Социально безответственная политика рекламораспространителей в перспективе снизит рентабельность бизнеса интернет-гигантов в России.

Федеральный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров рассчитывает, что продолжающееся грубое несоблюдение ФЗ «О рекламе» со стороны ООО «Яндекс», и ООО «Гугл», не останется без внимания Федеральной Антимонопольной Службы России.


Возврат к списку