Основные признаки пирамид
- Высокая доходность, очевидная выгодность вложений по сравнению с конкурентами
- Иные «преимущества» предложений (например, низкая минимальная сумма вложений для МФО, возможность освобождения орт кредита или получения кредита на выгодных условиях и т.п.)
- Гарантии возврата средств, которые не могут быть обеспечены по услугам такого типа
- Агрессивная реклама, часто с использованием сетевого маркетинга
- Громкие названия организации, в которых нередко используются названия известных брендов
- Отсутствие лицензии на соответствующий вид финансовой деятельности или отсутствие организации в реестре. Проверяется на сайте Банка России (Справочник участников финансового рынка и Справочник по кредитным организациям) или сайте http://fincult.info/ (сервис "Проверить финансовую организацию" - http://fincult.info/services/spravochnik/ )
- Предмет договора, который вам предлагается заключить часто не соответствует тому, о котором шла речь в рекламе. Например, в рекламе речь идет о вкладе, а договор предлагается заключить о кредитовании компании.
- Упрощенный порядок оформления внесения денег.