С 1 января 2018 "период охлаждения" по нескольким видам страхования увеличится с 5 до 14 дней. В частности, в заемщик, который оформил займ с «добровольной» страховкой, сможет отказаться от нее течение 2 недель и вернуть уплаченную премию. Это очень важно в контексте продолжающейся практики навязывания при выдаче кредитов добровольных полисов страхования жизни и здоровья. Что изменится в сфере банкострахования, после вступления в силу нового правила? Этому вопросу посвящен материал "Страховка от страховки" в пермском журнале "Новый компаньон".

Опрошенные журналом эксперты в целом сходятся во мнении, что периодом охлаждения пользуются абсолютное меньшинство заемщиков. Вряд ли увеличение периода до двух недель приведет к значительному увеличению числа людей, желающих им воспользоваться. В то же время, как говорит Управляющий Федеральным фондом по защите прав вкладчиков и акционеров Марат Сафиулин, Увеличение срока создаст более комфортные условия для принятия заемщиком взвешенного решения. Также у банков и страховых будет существенно меньше возможностей «для разного рода «хитростей» банков и страховых компаний по затягиванию принятия заявлений (по принципу «Нам бы только пять дней продержаться!».

С материалом можно ознакомиться на сайте издания.

Мы же хотим привести тезисы Марата Сафиулина по поводу проблемы навязывания страховок заемщикам, которые не вошли в окончательный текст материала.

О негативных последствиях «навязанных страховок»

Навязываемые страховки вредят нормальному развитию страхового рынка. Миллионы оформленных неполноценных страховок жизни заемщиков наносят серьезный репутационный ущерб отрасли. Качество страховок при банкостраховании наглядно демонстрирует статистика Банка России. В первой половине 2017 года процент отказов выплат при наступлении страховых случаев по полисам страхования жизни заемщиков более чем в 10 раз превосходил долю отказов по страхованию жизни «незаемщиков» (21% против 1.8%!).

«Банкостраховые» полисы, как правило, содержат значительно больше исключений, условий, противоречивых пунктов, что позволяет страховщикам уклоняться от выплат. Исправить ситуацию с ущербными полисами без коренной перестройки сложившихся схем страхования жизни заемщиков сегодня вряд ли возможно. Из тех денег, которые мы платим за страховку, страховой компании достается меньшая часть, основная часть средств остается у банков

О «периоде охлаждения»

Период охлаждения в определенной степени легализует порочную практику навязывания страховых полисов: страховку навязали, но мне предоставили возможность от нее отказаться, я этого не сделал, значит это уже моя вина.

Что делать для повышения эффективности «периода охлаждения»?

Для того, чтобы повысить эффективность удлиненного периода охлаждения, целесообразно провести информационную кампанию в целях снижения у потребителей необоснованных страхов о возможных негативных последствиях в случае отказа от страховки. И, конечно, следует быстрее принимать решение о коллективных договорах страхования.

Как в целом решать проблему банкострахования?

Для развития финансового рынка следует не стимулировать заемщиков к отказам от страховок, а поощрять добросовестные страховые продукты на этом рынке и добросовестное поведение банков. В качестве первых шагов по исправлению ситуации могут быть:

  • стандартизация полисов страхования жизни заемщиков и других «добровольных» страховых продуктов, навязываемых банками.
  • создание единого реестра страховых компаний по страхованию жизни заемщиков и другим «добровольным» страховкам.
  • включение таких страховок в ПСК
  • выделение кредитов «со страховками» в отдельную категорию при расчете Банком России среднерыночных значений ПСК.

Смотрите также:
Терактом в Крокус-Сити воспользовались мошенники
27.03.2024
Подробнее >
ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!
12.03.2024
Подробнее >
Безруков – спаситель России?!
23.01.2024
Подробнее >