Как сообщает «Российская газета», Правительство России подготовило предложения по внесению изменений в Закон «О защите прав потребителей», которые вводят в закон новое понятие, которое, впрочем, уже давно известно россиянам – агрегатор («агрегатор информации о товаре или услуге»).
Миллионы из нас с удовольствием используют интернет-сервисы Яндекс.маркет, Товары mail.ru, price.ru, eBay, Aliexpress.com, booking.com и др., для выбора, сравнения и покупки товаров и услуг. Удобство сервисов, к которым мы уже привыкли, не снимает существующей проблемы размазывания ответственности перед потребителем между агрегатором, магазином и призводителем. Покупатель должен четко знать, у кого он покупает товар, каковы его права, к кому он должен предъявлять претензии.
В подготовленном законопроекте, в первую очередь, говорится о порядке информирования потребителей. Поскольку выбор товара (а иногда и его оплата) происходит на интернет-площадке агрегатора, то предполагается, что основную информацию о продавцах ему придется размещать на своем сайте. Речь идет о наименовании, месте нахождения, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица, фамилии, имени, отчестве, государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя. Причем, на агрегатора ложится и обязанность своевременно корректировать перечисленные данные. Правда, от продавцов закон будет требовать оперативного информирования агрегаторов о произошедших изменениях.
Ответственность за убытки потребителя из-за неправильной информации несет та сторона, которая ее предоставила. Если продавец своевременно не проинформировал агрегатора о необходимости обновить информацию на сайте, то ответственность перед потребителем несет именно продавец. Агрегатор должен будет компенсировать потери потребителя в случаях, когда он сам разместил неправильную информацию, или своевременно не обновил ее по заявлению продавца.
Не до конца понятно, распространяются ли требования законопроекта на иностранных агрегатров, действующих на российском рынке?