Поиск по сайту

Осторожно: автомобиль в токенах может так и остаться виртуальным

23.06.2021

Недавно от одного из подписчиков канала СтопПирамида мы получили информацию о сверхперспективном криптопроекте Wordlex. Что такое Wordlex – это конечно экосистема.

В свое время, когда Герман Греф заявил, что он на основе Сбербанка создает экосистему, никто даже не представить не мог, что одну нашу настоящую сложившуюся тысячелетиями экологическую систему заполнят сотни искусственных и тысячи виртуальных «экосистем». И неважно, что эксперты сегодня сомневаются в целесообразности формирования экосистемы Сбера, любой уважающий себя проект должен обязательно быть экосистемой, особенно, когда речь идет о криптопроектах.

В 90% случаев разговоры об экосистеме означают, что проект виртуальный и бесполезный, но претендует на глобальное финансирование! Впрочем, не обязательно глобальное, но подайте, сколько сможете.

Можно ли то же самое сказать в отношении Wordlex? Ответ на этот вопрос скорее утвердительный!

«В основе бизнес-экосистемы Wordlex лежит собственный Utility токен WDX» - гласит сайт проекта. В основе бизнеса авантюристов либо продажа собственных токенов, либо вовлечение в иные проекты. Какие именно?

Обращаемся еще раз к сайту – «Экосистема открывает участникам следующие возможности:

  • Взаимодействовать с децентрализованными финансовыми инструментами (читай, что у нас есть блокчейн! Мы в это вложились, надо «отбить» вложения).
  • Управлять своими активами с соблюдением полной анонимности и прозрачности. (у тебя будет «личный кабинет»! И никто, кроме организаторов не будет пользоваться твоими персональными данными. Пока ты платишь проекту…)

  • Получать доход от стейкинга и реферальной программы. (токены будут размножаться, кроме того, ты сможешь заработать на вовлечении в проект своих родственников, знакомых)

  • Покупать товары и услуги на эксклюзивных условиях. (требует разъяснений, какой именно продукт вам пытаются в данном случае впарить?)

Давайте сначала посмотрим на стейкинг. Стейкинг – это своего рода доходный депозит для криптовалют. Но если относительно надежные криптовалютные проекты предполагают доходность в 1-8% в год, то проекты, созданные для быстрого обогащения собственных создателей предлагают и 30, и 50, и 500% и более.

Стейкинг токена WDX  предполагает рост криптопортфеля на 0,3 – 1,5% в день! Обманывают? Скорее всего формально все честно. Если есть реальный криптоактив, если прописаны алгоритмы его стейкинга, то нет особых проблем заложить в этих алгоритмах практически любую изначально запланированную доходность. На криптокошельке быстро растет количество монет.

Однако реальную ценность токены WDX могут представлять только после того, как вы сможете их перевести в обычные фиатные деньги. Сделать это несложно, есть биржи, есть обменники. Но! Обменный курс формируется на рынке – все зависит от соотношения спроса и предложения. Спрос превышает предложение курс криптофантика растет, обратная ситуация – он обесценивается. Предположим, вы сегодня покупаете 200 тысяч токенов Wordlex по курсу 14 центов и кладете их на депозит на полтора года по ставке полтора процента в день. Скорее всего вы действительно через 545 дней обнаружите у себя на счету 1 миллион 620 тысяч WDX. Однако никто не гарантирует вам, что к этому моменту обменный курс сохранится на уровне 14 центов. Теоретически он может вырасти. Но это только теоретически. За полтора года он скорее всего упадет, причем скорее его падение будет значительно более быстрым, чем рост вашего счета в токенах.

Почему мы почти уверены в этом? Дело в том, что эта монета, как и абсолютное большинство иных современных криптотворений, теоретически могут быть расчетным средством, средством накопления, технологией фиксации сделок и пр. Но в реальности практически все криптомонеты, включая биткойн, сегодня рассматриваются исключительно в качестве спекулятивной инвестиции – способа быстрого обогащения. Поэтому никто, кроме желающих поймать финансовую удачу за хвост, вкладываться в WDX не будет. Все криптоинвесторы, желая заработать на цифровой авантюре, будут зорко следить за колебаниями курса, чтобы вовремя соскочить с этой крипты и получить настоящие фиатные деньги. Поэтому любые более-менее активные продажи вызовут массовую распродажу актива и его обвальное обесценивание. Абсолютное большинство криптоинвесторов окажутся среди проигравших. Подобную историю мы разбирали, когда писали о Рой Клубе и криптовалюте ПРИЗМ.

Конечно у организаторов аферы есть механизмы, которые будут сдерживать инвесторов от слишком быстрого сброса WDX. Во-первых, любое частичное снятие денег приводит к тому, что процентная ставка по стейкингу возвращается к минимальной для оставшейся суммы. Например, у вас на стейкинге 15 000 токенов, которые приносят 1,4% в день. Вы снимаете одну тысячу и тут же вся оставшаяся сумма попадает в категорию 0,9% в день. Каждый день вы будете получать меньше на пол процента в результате снятия незначительного количества токенов.

Во-вторых, установлен лимит на снятие. Например, если у вас на счету 15 тысяч WDX (примерно 2 тысяч долларов), то в день вы не сможете снимать монет на сумму не более 500 долларов.

В третьих, криптоинвесторов стимулируют к приобретению статуса, что позволяет получать хороший доход за счет реферальных отчислений. За статус необходимо платить. Затраты на приобретение статуса требуют дополнительного времени для, того чтобы они окупились.

В четвертых, Wordlex предлагает заманчивый вариант приобретения с помощью WDX любого нового автомобиля за 58% от стоимости. Что это за финиковщина? - могут спросить читатели.

По сути, вполне возможно это явления очень близкие – стимулирование денежных взносов в проект под обещание дешевого товара. Однако легенда в этом случае кардинально отличается от «финиковской». Если в проекте г-на Доронина все получаемые инвестором блага объясняются сверхэффективным трейдингом, доходы с которого позволяют чуть ли ни делать трехкратную скидку, то в случае Автомобиль за полцены, речь идет о лизинговой схеме с участием официально зарегистрированной лизинговой компании.

Автомобиль за полцены от…

Давайте попытаемся разобраться со схемой автолизинга от Wordlex.

Вы выбираете новый автомобиль в любом официально работающем автосалоне и получаете в коммерческом отделе предложение по выкупу конкретного автомобиля по заранее установленной цене в течение месяца. После этого вы регистрируетесь на сайте закупаете WDX на сумму 50% от стоимости автомобиля + 8% на страховку. Переводите токены в Wordlex на оплату лизинга и страховки. Через 21 день лизинговая компания оформляет приобретение вашего автомобиля в лизинг. Вы забираете его из салона, ставите на учет. После этого в течение 12 месяцев машина находится в собственности Лизинговой компании, но при этом вы им пользуетесь.

В ходе сделки вы также получаете вексель от лица некого ООО, которое обязуется произвести все необходимые платежи по договору. Никаких для этого дополнительных действий от покупателя не требуется.

Что это за таинственный благожелатель (векселедатель), остается не совсем понятным, поскольку на вопрос «Каким образом лизинговая компания компенсирует недоплату за приобретаемый автомобиль консультант на сайте Wordlex выдал несколько иную легенду.

«Лизинговая компания естественно зарабатывает с этого, т.к. она имеет низкий процент на кредиты в банках, доход также поступает с продажи страховок ОСАГО и КАСКО, который приобретается только через них, она возвращает НДС 20 % с покупки авто, имеет скидки на автомобили у дилеров и тому подобное.

Лизинговая компания непосредственно с продажи авто, непременно в плюсе».

Мягко говоря, сомнительное с точки зрения математики, бизнеса и здравого смысла объяснение, которое не оставляет места для таинственного векселедателя. Однако не будем слишком строгими к логике авантюристов. Схема вряд ли может иметь иное экономическое объяснение, кроме модели банальной финансовой пирамиды. Этот принцип лучше всего демонстрируют «отчетные данные» по программе на самом сайте. Данные, рискнем предположить, нарисованные, но все же. Еще до официального запуска проекта, который намечен на начало июля т.г., сайт рапортует, что выдан уже 201 автомобиль на почти 6 тысяч участников. Даже если из них в широко рекламируемой автопрограмме принимает участие каждый пятый, то получается, что организаторы получили половину стоимости от 1 200 автомобилей (то есть полную стоимость 600 машин), а выдали только 200. Властилина версии 2021 года с криптодухом.

И так может продолжаться достаточно долго, пока приток новых участников не иссякнет и участникам проекта придется возвращать деньги автосалонам из своих денег. До этого, мы уверены, дело не дойдет. Один из возможных вариантов, - в определенный момент лизинговая компания может объявить о своем банкротстве. Денег на балансе не будет. Автосалоны, которые в данном случае будут выступать в качестве кредиторов. Для погашения долга будет изъято имущество (автомобили, которыми лизингополучатели не владеют). Кроме того, возникнут риски отмены сделок по передаче автомобилей злосчастным криптоинвесторам, поскольку арбитражный управляющий и арбитражный суд могут их воспринять как сделки по уводу имущества от требований кредиторов.

Повторимся, это одна из возможных гипотез. Но в любом случае не стоит рассчитывать, что операция по получению автомобиля за 58% стоимости может иметь позитивный для граждан вариант развития событий. В результате рискованной сделки достаточно серьезную маржу должны получить как Wordlex, так «лизингодатель», а автосалоны, как минимум  должны остаться при своих интересах. Кто заплатит за этот праздник аферистов? Полагаем, что ответ очевидный – те из нас, кто попытается обмануть свой собственный здравый смысл.

Кстати, что это за опытная лизинговая компания, которая принимает участие в этой сделке?  На сайте и в просмотренных нами видеороликах информации об этом нет, поэтому мы попросили консультанта на сайте прислать образец лизингового договора. В присланном образце фигурировало ООО «ФСК Групп Лизинг». ФСК звучит солидно, про «групп лизинг» тоже неплохо. Одно но. Опытная лизинговая компания еще 8 месяцев назад была торгово-производственным предприятием ООО "Рудельта" в городе Чапаевск Самарской области. Коренные изменения в деятельности произошли в конце прошлого года (примерно совпадает со временем начала проекта Wordlex), когда впервые в списке видов деятельности появилась «Деятельность по финансовой аренде (лизингу), которая в апреле 2021 года стала основной.

За это время в компании кроме названия поменялись собственники, руководитель (им стал Александр Мухортов – супербизнесмен, руководитель или бывший руководитель 42 организаций), уставной капитал повысился с 10 тысяч до 1 миллиона рублей. Увеличение уставного капитала в 100 раз – это с одной стороны хороший знак, но с другой - финансовая отчетность к концу пошлого года зафиксировала сокращение баланса на 140 миллионов рублей или почти на 80% по сравнению с его началом.


Кстати, примерно в это же время Александр Мухортов возглавил еще одну любопытную компанию - АО "Инвестиционная Компания "Хорошее Время", которая несколько лет позиционировала себя как брокерскую, аналитическую. У компании не было брокерской лицензии, но она утверждала, что действует по договорам с двумя другими лицензированными компаниями. Как минимум два года на сайте «Хорошего времени» висит объявление, что компанией «поданы документы на получение лицензии для работы на рынке ценных бумаг». Объявление висит до сих пор, но весной этого года из уставных документов были удалены виды деятельности, связанные с рынком ценных бумаг. Теперь основная деятельность «инвестиционной компании» - также «деятельность по финансовой аренде». Так что не исключено, что в качестве лизингодателя странной с экономической и правовой точки зрения схемы продажи автомобиля за полцены окажется «Хорошее время» или иные только что сколоченные лизинговые компании.

У внимательного читателя после прочтения описания автомобильной программы Wordlex, вероятно останется главный вопрос: а где здесь, собственно, Wordlex?

Вопрос абсолютно резонный, поскольку в самой схеме формально компания или сайт никакого участия не принимает. Но при этом именно через кабинет на сайте проекта вы делаете все платежи, причем совершаете их в токенах и криптомонетах. Что это означает? Скорее всего если вы потом попытаетесь защитить свои права в судебной инстанции, то суд не примет ваши аргументы, поскольку доказать перечисление денег лизингодателю будет практически невозможно.

Автора на сцену!

Руководитель и главный пропагандист проекта – Саймон Лазарев (по всей видимости, Семен Константинович Лазарев). Под проект в Великобритании г-ном Лазаревым зарегистрирована компания Wordlex Finance ltd с заявленным уставным капиталом 800 тысяч фунтов стерлингов. Есть большие сомнения в том, что этот деньги реально внесены. Несмотря на финансовое название и гигантский «уставняк» лицензий на финансовую деятельность у компании нет и никаких сообщений, что компания собирается получать лицензию, нет. Более того, роль британской компании никак не обозначена в проектах, о которых речь пойдет ниже.

Саймон Лазарев ведет активную пропаганду проекта в Youtube. За 6 месяцев на Youtube-канале проекта выложено более 60 роликов про проект.


В интернете есть негативные отзывы про г-на Лазарева и его проект. Как пишут пострадавшие инвесторы в отзывах, Wordlex уже в прошлом году оставил инвесторов без вложений. Проблемы возникли у тех инвесторов, которые вкладывались в WDX осенью прошлого года, когда токены создавались на базе Etherium. Весной был проведен перезапуск токена на основе Tron.

Сказать что-то определенное о предыдущей деятельности г-на Лазарева сложно, хотя в сети есть сообщения, что Семен Константинович Лазарев (он же Семен Константинович Саплин) был учредителем трех ныне ликвидированных организаций, которые занимались торговлей товарами широкого потребления. Все они имели непокрытые финансовые обязательства. Исполнительные листы по судебным решениям закрывались «на основании невозможности установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей».

Несмотря на негативные отзывы, Семен Константинович ведет активную подготовку к официальному запуску своего автомобильного проекта, который, по нашему мнению, может играть вспомогательную роль к его основному бизнесу – продаже токенов WDX.

Настоятельно не рекомендуем вкладывать деньги в этот криптомираж. Вместо автомобиля и обычных фиатных денег вы рискуете оставить в наследство детям криптокошелек с астрономической суммой WDX. Однако вряд ли молодое поколение с благодарностью воспримет это наследство.


Возврат к списку