Национальная система защиты прав потребителей формировалась с начала 90-х годов 20 века. Она включает нормативно правовую часть и институциональную.
Нормативная часть - это, в первую очередь закон «О защите прав потребителей», принятый в феврале 1992 года. Благодаря этому базовому нормативному акту миллионы наших граждан смогли отстоять свои права в спорах с финансовыми институтами. За годы применения закон претерпел более 20 редакций.
В основе нормативной части также ряд Федеральных законов, которые решают конкретные вопросы по защите прав потребителей финансовых услуг: О потребительском кредите (займе), О микрофинансировании и микрофинансовой деятельности, О системе страхования вкладов, О несостоятельности (банкротстве), О национальной платежной системе, О рекламе и др.
Познакомиться с основными нормативными актами в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг можно на нашей специальной странице.
На рисунке отражены основные государственные и общественные институты, которые призваны защищать права потребителей финансовых услуг.